Тема: Методы оказания психологической помощи по проблемам, связанным со страхом

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру. В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней. Для этого используются следующие психологические приемы. На первом этапе работы со страхами проводится беседа с ребенком.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Для этого нужно всего лишь задавать вопрос: Меня пугает одиночество Психотерапевт: Страшно быть наедине с собой или боитесь остаться одиноким в жизни? Наедине с собой П: Что самое страшное может произойти?

консультировании. Консультирование по проблемам страхов и тревоги. Работа с Консультативная работа с суицидальными состояниями. Консуль -.

Основные психотерапевтические технологии работы с тревогой и страхом в психологическом консультировании. Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающееся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях. Состояние тревоги вкл в себя целый комплекс эмоций, одним из которых является страх. Таким образом, понятие тревожность более широкое, чем страх. Тревога сигнализирует об угрожающих изменениях в организме или во внешнем мире.

Тревога как реакция отличается от тревожности, которая в свою очередь является скорее особенностью личности при проявлениях психического расстройства. Выделяют несколько видов тревоги: Фрейд называл ее"свободный страх", возникает когда исследователями не удается найти источник страха. Страх - это отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности.

фобия - интенсивное и постоянное опасение объекта, местоположения, или действия. В консультировании психолог сталкивается с клиентами, для которых тревожность представляет мучительное сост. Психологически такой клиент чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание и не знает, когда и где с ним снова произойдет подобная безымянная трагедия.

Работа консультанта с клиентом, который обратился из-за постоянной тревожности, трудна, так как клиенту порой трудно объяснить, какие проблемы скрыты за этим изнуряющим переживанием. Консультант должен уметь разглядеть тревожность, которая часто проявляется не напрямую, а"перевоплощается".

Тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. В психологическом консультировании встречается два типа страхов — нормальным как естественная реакция и патологическим фобия.

Важным элементом консультативной работы является поддержка родился , от его жизненного опыта, а также от его желаний, страхов и притязаний.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Работа со страхом. Консультирование с МАК. Техника"Зона страха".

Как будущие психологи, мы должны понимать, что страх это нормальная реакция, которая помогает выжить, но зачастую, люди реагируют на страх тремя способами: Важно, чтобы эта реакция соответствовала произошедшему с ними. Психологи, работающие с людьми после авиакатастрофы, подчеркивают наиболее распространенные симптомы: У некоторых людей, может появиться реакция, граничащая с таким образом действий, которые представляют угрозу жизни самому пострадавшему. Такой образ действия меняется от злоупотребления спиртным и лекарствами до самоубийства.

Методы коррекционной работы со страхами у детей дошкольного возраста. . в консультативной и профилактической работе с родителями.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

5. 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ

Народная мудрость Страх — естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Две основные реакции в состоянии страха — бежать или замереть. В некоторых случаях оба варианта оказываются достаточно эффективным средством для спасения. А, как известно, избегание проблемы никак не способствует ее решению. Прежде всего, страх входит в пятерку базовых человеческих чувств, а, следовательно, является одним из самых сильных из них.

Это борьба будет неравной, и здесь вам победы вам не одержать.

В практике консультативных служб встречается целы клиентов, состояние и запрос которых связаны с эмоциональными проблемами. Однако в.

Клиенты со страхом и фобиями Причины страхов и фобий Уже упоминалось, что подобным беспокойного состояния является страх. Но тревога в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же связан с конкретным предметом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как оберегает от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы сталкиваемся с двумя типами страхов - нормальным, понимаемый как естественная реакция, и патологическим, который называется фобией.

Чаще всего клиент обращается по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь перед экзаменом, или хирургической операцией и т. В таких случаях следует помочь клиенту понять смысл события, что вызывает чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является правдоподобной и адекватной. изучал страх у больных хирургического отделения и выделил три типа эмоциональных реакций.

Пациенты первой группы испытывали особенно сильный страх перед операцией. Они откровенно говорили о своей обеспокоенности, пытались как-то отложить операцию, не могли уснуть без успокоительных лекарств и постоянно искали сочувствия и поддержки у персонала больницы. Для этих пациентов и после операции был характерен большее беспокойство, чем для остальных. Пациенты второй группы испытывали перед операцией умеренный страх.

Иногда они высказывали озабоченность отдельными аспектами операции например, способом обезболивания и просили сказать правдивую информацию о том, что с ними будут делать.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

Статья будет интересна специалистам, работающим с метафорическими ассоциативными картами. Хочу показать Вам свою новую технику. Назвала я ее"Зона страха". Применяем при тревожном состоянии у клиента, неосознанных страхах, беспокойстве Достать в закрытую из ОН пару карт картинка-слово на запрос:

Итак, под иррациональными страхами в настоящей работе мы будем понимать .. В консультативной работе (как в индивидуальной, так и в группе ) ряд.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Тревожность имеет сходство со страхом даже не различает эти состояния, употребляя единое понятие"" , ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. О страхе мы еще поговорим в следующем разделе, потому что каждой из эмоций все же свойственна специфичность. Тревожность интрапсихична, то есть обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, в какой они стимулируют внутренние конфликты.

Обычно тревожность в отличие от страха представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу. В основе тревожности всегда лежат внутренние конфликты личности. Для тревожности также характерна пролонгированность, то есть ей свойственно растягиваться во времени, постоянно повторяться или становиться непрерывной. С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием.

Пример консультации при работе со страхами.